ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1]-49/20 от 05.05.2012 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

     к<данные изъяты>

 Р Е Ш Е Н И Е

 <адрес>                                                                            ДД.ММ.ГГГГ

                    Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Зеленина Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ивлиева Н.Е., при секретаре Шестаковой Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Лекаревский сельсовет <адрес> Ивлиева Н.Е.,

 установил:

                    Постановлением государственного инспектора Бугурусланского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава администрации МО Лекаревский сельсовет <адрес> Ивлиев Н.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении Приуральским управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки администрации муниципального образования Лекаревский сельсовет <адрес> были выявлены допущенные при эксплуатации электроустановок и теплоустановок <данные изъяты> <адрес>, котельной по адресу: <адрес>, и клуба по адресу: <адрес>, нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Минэнерго России № от ДД.ММ.ГГГГ (ПТЭЭП) и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (ПТЭТУ), а именно:

 1) не обеспечена эксплуатация электроустановок подготовленным электротехническим персоналом, нарушено требование п.1.2.1. ПТЭЭП;

 2) не проводилась очередная проверка знаний лица, ответственного за электрохозяйство, нарушено требование п.ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭЭП;

 3) не представлена утвержденная проектная документация со всеми последующими изменениями, нарушено требование п.1.8.1. ПТЭЭП;

 4) не выполнены очередные профилактические испытания электроустановок клуба в <адрес> родник, нарушено требование п.ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭЭП;

 5) при проведении ремонта электрической сети <данные изъяты> <адрес> и его котельной изменение электрических схем осуществлено без утверждения технической документации, при этом не соблюдены

 требования о соответствии устройства электроустановок требованиям Правил устройства электроустановок, нарушено требование п.1.6.8., 1.7.2. ПТЭЭП;

 6) в котельной <данные изъяты> <адрес> установлены светильники со снятыми рассеивателями, нарушено требование п.2.12.7. ПТЭЭП;

 7) на дверях РУ отсутствуют предупреждающие плакаты и знаки установленного образца, нарушено требование п.ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭЭП;

 8) не прошел очередную проверку знаний лицо, являющееся ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, нарушено требование п.ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТУ;

 9) не проводится техническое освидетельствование котлов, нарушено требование п.2.6.1. ПТЭ ТУ;

 10) отсутствует табличка с данными на корпусе каждого насоса, нарушено требование п.5.1.2. ПТЭ ТУ.      

          Ивлиев Н.Е. обратился в Бугурусланский районный суд Оренбургской области с жалобой на постановление государственного инспектора Бугурусланского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора, указывая на то, что наложенное на него взыскание считает необоснованным, так как он не является ответственным за эксплуатацию тепловых энергоустановок и ответственным за электрохозяйство, в связи с чем просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

          В судебном заседании Ивлиев Н.Е. поддержал свою жалобу по тем же основаниям, пояснив, что согласно соглашению о передаче осуществления части полномочий № от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО Лекаревский сельсовет передала администрации МО «<адрес>» осуществление полномочий по вопросу создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, в связи с чем администрация МО Лекаревский сельсовет перечисляет субвенции на осуществление переданных полномочий - заработная плата, начисления на оплату труда, оплата за потребленный газ, свет, техническое обслуживание электрогазоустановок, расходы на содержание имущества. Указанные здания состоят на балансе МО Лекаревский сельсовет, однако по указанным объектам МО Лекаревский сельсовет расчеты за потребление электроэнергии не производит, поскольку его производит отдел культуры администрации МО «<адрес>». Договор поставки газа на отопительный перио<адрес> год администрацией МО Лекаревский сельсовет с ООО «<данные изъяты>» не заключался. Договор поставки газа на отопительный перио<адрес> год     на объекты культуры заключен с отделом культуры администрации МО «<адрес>». Работодателем обслуживающего персонала клубов, отопительных пунктов является отдел культуры администрации МО «<адрес>». Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России № от ДД.ММ.ГГГГ и Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № от ДД.ММ.ГГГГ

 ответственный за эксплуатацию тепловых энергоустановок и ответственный за электрохозяйство     назначается распорядительным документом руководителя организации. Руководитель отдела культуры администрации МО «<адрес>» не является руководителем администрации МО Лекаревский сельсовет, следовательно, назначить его ответственным не имеет полномочий. Ранее вынесенное распоряжение было формальным, и оно действовало до <данные изъяты> года, до того как было заключено соглашение. Считает наложение на него административного штрафа необоснованным и просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.             

                    В судебном заседании главный государственный инспектор Бугурусланского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора ФИО4 показал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Приуральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-рп государственным инспектором Бугурусланского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора ФИО5 проводилась проверка администрации муниципального образования Лекаревский сельсовет <адрес>. В ходе проверки

 В Доме культуры <адрес>, котельной в <адрес> и клуба в <адрес> были выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России № от ДД.ММ.ГГГГ и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, которые имели место при эксплуатации электроустановок и теплоустановок. Поскольку указанные здания являются собственностью администрации МО Лекаревский сельсовет, в отношении главы администрации Ивлиева Н.Е. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.9.11 КоАП РФ и вынесено постановление о наложении административного штрафа в размере 1000 рублей.

          Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив представленные материалы дела, приходит к следующему.

          В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельством, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

          Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ выражается в нарушении правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

          Согласно п.1.2.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал.

          Потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (п. 1.2.2. Правил).

          Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя (п.1.2.3. Правил).

          В соответствии с п.1.3. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

           Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель назначаются распорядительным документом руководителя организации из числа управленческого персонала и специалистов организации (п.2.1.2.Правил).

          Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Лекаревский сельсовет и администрацией МО «<адрес>» заключено соглашение № о передаче осуществления части полномочий, согласно которому администрация МО Лекаревский сельсовет передала администрации МО «<адрес>» осуществление полномочий по вопросу создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Согласно приложению к соглашению, в расчет объема субвенции, выделяемой из местного бюджета на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий, входят, в том числе коммунальные услуги, работы, услуги по содержанию имущества.

         Из дополнительного соглашения к договору энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» и администрацией МО Лекаревский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ прекращаются расчеты за потребление электроэнергии по следующим объектам: <адрес> клуб, <адрес> котельная. Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности электросетей и электроустановок,         потребителем (абонентом) с ДД.ММ.ГГГГ является отдел культуры администрации МО «<адрес>».

          Согласно сообщению ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, договорные отношения между ООО «<данные изъяты>» и МО Лекаревский сельсовет <адрес> в части поставки газа отсутствуют.    

           В соответствии со ст.539 ч.1 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

          В силу ст.543 ч.1 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

          Таким образом, из представленных документов усматривается, что администрация МО Лекаревский сельсовет <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ не является потребителем (абонентом) электроэнергии и газа по объектам - <данные изъяты> в <адрес>, котельная в <адрес> и клуб в <адрес>, следовательно не может нести ответственность за нарушение эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок.

          Представленные в суд копии распоряжений № о назначении ответственным Ивлиева Н.Е. за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и за электрохозяйство, вынесены главой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

          Суд считает, что один лишь факт нахождения указанных объектов в собственности МО Лекаревский сельсовет, не является основанием для привлечения главы администрации Ивлиева Н.Е. к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ.

                        В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.     

                     Согласно ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится     одно из следующих решений: об отмене

 постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

                       При таких обстоятельствах суд считает, что жалоба главы администрации МО Лекаревский сельсовет <адрес> Ивлиева Н.Е. подлежит удовлетворению, а производство по делу - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

                    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,            

                                                        решил:

                    Постановление государственного инспектора Бугурусланского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации межмуниципального образования Лекаревский сельсовет <адрес> Ивлиева Н.Е., привлеченного к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

                    Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.      

                                  Судья                           Н.А. Зеленина